Honda Prelude (1992-1996)Honda Prelude
Mitsubishi Eclipse (1994-1999)Prelude Eclipse Celica
Toyota Celica (1994-1999)Toyota Celica

Кузова

Все модели располагают компактными кузовами с посадочной формулой "2+2", где сзади удобно только детям до десяти лет. Причем "Honda Prelude" имеет право безоговорочно именоваться "купе", тогда как две остальные модели - "Mitsubishi Eclipse" и "Toyota Celica" - представляют собой некую смесь купе и трехдверного хэтчбека. поскольку задняя дверь объединяет крышку багажника и заднее стекло. Такие кузова практичнее. Если в "Eclipse" или "Celica" сложить задний диванчик, автомобили позволяют перевезти весьма внушительную поклажу. Правда, погрузочная высота багажника остается не очень высокой - задняя стенка не поднимается вместе с третьей дверью, как на обычных
хэтчбеках. Она остается неотъемлемой частью корпуса. Это сделано ради увеличения жесткости кузовов - управляемость для спортивной модели важнее практичности.
Крепкие кузова японских автомобилей имеют двухстороннее горячее гальваническое покрытие и стойко противостоят коррозии во всех ее проявлениях. Как всегда, от соли и грязи российских дорог после нескольких лет эксплуатации страдают в первую очередь разъемы и концевики электропроводки. "Лечение" недорогое и сводится к восстановлению надежного контакта бортовой электросети зачисткой клемм и соединений.

Комплектация

Спортивные автомобили всегда : выделялись более богатой комплектацией и лучшим качеством изготовления салона по сравнению с массовыми моделями, Наше японское трио - очередное тому подтверждение.
Когда садиться за руль японской машины производства середины 90-х годов, обычно сразу бросается в глаза дешевый и скользкий на ощупь пластик передней панели и рычагов управления. Спортивные модели этого недостатка лишены. Салон и Торпедо всех трех автомобилей изготовлены из дорогой "мягкой" пластмассы, а руль и рычаг коробки зачастую обтянуты натуральной кожей.
Базовая комплектация " Honda Prelude " включает центральный замок, электроприводы стекол и зеркал, регулируемый по высоте руль, кондиционер, АБС и фронтальную подушку безопасности. В "стандарте" все машины с ручной КПП. Поставлявшийся на заказ "автомат" сочетался с двигателями объемом два и 2,3 литра. Самая горячая версия " Honda Prelude 2.2i", чей мотор располагает системой изменения фаз газораспределения VTEC, выезжала из ворот завода только с механической пятиступенчатой коробкой и в самой богатой комплектации.
В Америке " Mitsubishi Eclipse " начали продавать с 1994 года. С 1995 года он появился в европейских салонах. Это единственная из троицы модель, официально ввозившаяся в Россию. Правда, на нашем рынке было реализовано всего 40 автомобилей. На российских версиях "Mitsubishi Eclipse" имелись центральный замок, электропакет, кондиционер, фронтальные подушки для водителя и пассажира, АБС и ручная пятиступенчатая коробка. Все машины опирались на асфальт низкопрофильными покрышками на литых дисках. Для "Эклипса" предлагались два мотора: атмосферный, а также с турбо-наддувом. И две трансмиссии: переднеприводная и "4x4". Если непременно хотите "автомат", надо заказывать машину из Америки.
Базовая       "Toyota Celica" кажется простоватой. На "бюджетной" 1,8-литровой версии (116 л.с.) качество отделочного пластика не дотягивает до среднего   уровня,   хотя   в комплектации присутствуют электроприводы окон, АБС, магнитола и центральный замок. Зато базовая "Селика" весьма доступна. Стоящая ступенькой выше версия " Toyota Celica GT" лишена вышеуказанных недочетов.   К качеству  материалов салона претензий нет. Правда,   и   обходится машина дороже. Высокая цена оправдана более сложной конструкцией.     Под    капотом скрывается 175-сильный мотор. Независимая    многорычажная подвеска  имеется   не только сзади, но и спереди. В комплектации " Celica GT " однозначно имеются      кондиционер,   электропакет   и низкопрофильные покрышки на литых 1 5-дюймовых дисках. Достаточно обширен список заказного оборудования, но автоматической коробки не было в списке опций для европейского рынка - только ручная пятиступенчатая КПП.
Полноприводная “Celica GT – Four” с 242-сильным турбомотором встречается крайне редко даже в Европе, а на отечественном рынке их вообще единицы.

Двигатели

Как и полагается спортивным моделям, вся троица "самураев" оснащалась только бензиновыми моторами. И атмосферными, и турбонаддувными.

На " Honda Prelude " использовались три силовых агрегата. Базовый двухлитровый (1 33 силы), затем следовал мотор объемом 2.3 литра (160 сил), и венчал гамму 2.2-литровый двигатель с VTEC (185 л.с.). Правда, найти последний вариант в хорошем техническом состоянии - большая удача. Эта модификация требует тщательного квалифицированного ухода, и большинство представленных на рынке экземпляров довольно "заезженные". Оптимальным вариантом представляется " Honda Prelude " с 2.3-литровым мотором.
Хондовские двигатели традиционно долговечны и надежны, несмотря на высокую степень форсировки. Как правило, при больших пробегах за 200.000 км появляются провалы и неустойчивость в работе. В этом зачастую виновата система зажигания Если свечи в порядке, тогда надо смотреть коммутатор или распределитель зажигания ("трамблер"). В большинстве случаев виновником оказывается износившийся подшипник трамблера, который отдельно в запчасти не поставляется, а отечественных аналогов не существует. На сервисах меняют узел в сборе.
"Mitsubishi Eclipse" официально ввозился с двухлитровым 145-сильным мотором, прототипом которого послужил известный в спортивных кругах двигатель "Lancer Evolution". Этот же мотор, оснащенный турбонаддувом. выдавал 213 сил и устанавливался на американские версии "Eclipse". В Россию они не поставлялись.
Моторы - далеко не самое слабое место модели. Проблем при надлежащем уровне сервиса и обслуживания они не доставляют. Но можно отметить одну особенность. На заводе на двигатели американских версий устанавливали ограничитель оборотов, тем самым снижая порог максимальной скорости. Напомним, что "Eclipse" делают в США, основная часть машин продается в Штатах, где гонять не принято. Поэтому на автомобили для американского рынка устанавливаются низкоскоростные покрышки (они дешевле) и ограничители скорости. Когда подержанные "Эклипсы" ввозятся из США, ограничители часто удаляются. Разумеется, надо поставить соответствующую резину. Но есть еще один подводный камень: скорость лимитируется ограничением оборотов мотора. Когда электронная "узда" удаляется, при быстром вождении двигатель постоянно перекручивается. Как следствие, начинают течь сальники коленвала. Если на приглянувшемся экземпляре вы обнаружили этот дефект, можете смело торговаться. Передний и задний сальники стоят всего $8 и $28 соответственно, а вот за работу придется выложить уже $180 за замену каждого. Поэтому целесообразно будет менять их сразу оба, заплатив один раз за работу. Остальные неисправности не являются общими и остаются в основном на совести нерадивых владельце в-"гонщиков".
В гамме источников движения " Toyota Celica" три двигателя. Базовый и наиболее часто встречающийся -1.8-литровый мотор мощностью 1 15 сил. Далее в табеле о рангах идет двухлитровый 175-сильный двигатель, известный по другим моделям " Toyota". Наконец, редко встречающаяся флагманская " Celica" оснащается экзотичным 242-сильным турбомотором.
Как всегда, к тойотовским двигателям нет никаких нареканий. Они надежны, экономичны и "неубиваемы". Однако подвергнутые серьезной форсировке моторы спорткаров требовательны к качеству масла (рекомендуется использовать только "синтетику"). На многих купе при пробеге за 150.000-200.000 км отмечается его повышенный расход. Замер компрессии на диагностическом стенде, как правило, показывает, что давление создаваемое поршнями в цилиндрах, - в норме. Причина кроется в маслосъемных кольцах, которые из-за низкокачественного масла изнашиваются, а компрессионные кольца со своими функциями еще справляются. Это хорошая причина для торга. Новые детали возвращают автомобилю прежнюю прыть и чистоту под капотом.

Объем двигателя, л

Мощность, л.с при об/мин

Крутящий момент, Нм при об/мин

Разгон с 0-100км/ч, с

Максимальная скорость, км/ч

Средн. Расход топлива, л/100км

HONDA PRELUDE

4 цил., 2,0

133/5.300

179/5.000

9,2

201

8,6

4 цил., 2,3

160/5.800

209/4.500

7,7

217

8,9

4 цил., 2,2 VTEC

185/6.800

215/5.300

7,1

228

8,8

MITSUBISHI ECLIPSE

4 цил., 2,0

145/6.000

177/5.000

9,4

220

8,2

4 цил., 2,0 turbo

213/6.000

290/3.000

9,0

220

11,5

TOYOTA CELICA

4 цил., 1,8

116/5.800

154/4.400

10,2

200

8,0

4 цил., 2,0

175/7.000

186/4.800

8,1

225

8,9

4 цил., 2,0 turbo

242/6.000

302/4.000

6,1

240

9,8

Трансмиссия

Японское трио комплектовались зачастую пятиступенчатыми механическими КПП. Эти коробки в наибольшей степени соответствуют спортивному духу автомобилей.
"Механика", как правило, надежна и долговечна.
Но спортивное амплуа автомобиля накладывает на трансмиссию негативный отпечаток. Так многие владельцы подержанных "Mitsubishi Eclipse" сетуют на нечеткое включение передач. На некоторых экземплярах частенько "вылетает" третья, приходится даже придерживать ее рукой при интенсивном разгоне. У двух других "японцев" подобных недостатков не выявлено.
Напористый стиль езды, на который подзуживают спорткупе, не лучшим образом сказывается на состоянии сцепления. И здесь "Mitsubishi Eclipse" показывает наименьшую надежность. На рубеже 80.000-100.000 км диск сцепления обнаруживает первые признаки кончины. Реанимация стоит $340. Это стоимость нового диска и работы по замене. "Honda Prelude" и "Toyota Celica" потребуют примерно тех же затрат, что и "Mitsubishi Eclipse" но в данном случае меняется весь узел в сборе (диск и корзина сцепления, выжимной подшипник). И на одометре обеих машин на тот момент будет порядка 150.000км.
Полноприводные версии "Eclipse" и "Celica" лучше обходить стороной. Сложная и дорогая в обслуживании трансмиссия предлагается только с мощными турбодвигателями, которые отнюдь не дешевы в ремонте и эксплуатации. К тому же механикам специализированных сервисов они практически не знакомы.

Подвеска

Спортивные автомобили покупают, чтобы не просто ездить, а ездить быстро и агрессивно. При такой манере вождения все узлы машины подвергаются большим нагрузкам и, как следствие, быстрее изнашиваются. В первую очередь это относится к шасси.
Архитектура подвески "Honda Prelude" полностью соответствует спортивному жанру: двухрычажная спереди и многорычажная независимая сзади со стабилизаторами поперечной устойчивости. Шасси обеспечивает отменное поведение автомобиля на предельных скоростях и при быстром прохождении поворотов. Этому во многом способствуют задние подруливающие колеса, способные поворачиваться посредством электропривода на угол до восьми градусов. Однако после нескольких соленых зим этот механизм начинает ржаветь вкупе с задними тормозными дисками. Замена поворотного кулака выльется в $400. а демонтаж тормозных дисков, как правило, сопровождается обрывом датчиков АБС. которые стоят $200-300 в зависимости от модели. Да, удовольствие от отточенной хондовской управляемости влетает в копеечку.
Подшипники ступиц колес "Honda Prelude" как передние, так и задние, выходят из строя примерно на 100.000км. Справедливости ради надо отметить, что разумное вождение продлевает срок их службы до 150.000 км. Примерно к этому же сроку или чуть позже износившиеся сайлент-блоки задних рычагов отзовутся неприятными стуками на неровностях - их замена опустошит карман на $300-400.
Шаровая и сайлент-блоки нижних рычагов служат до 150-170 тысяч км. Верхние передние рычаги выдерживают еще дольше. Амортизаторы тоже на удивление стойкие и "кончаются" аж к 200.000 км. Таковы основные цифры затрат. Но состояние каждого конкретного экземпляра "Honda Prelude" вносит свои коррективы в список предстоящих трат.
Владельцам "Mitsubishi Eclipse" предстоит нести на своих плечах самое большое бремя расходов на подвеску. Анатомия шасси идентична вышеописанной хондовской: двойные рычаги спереди и "многорычажка" сзади. Сервисмены рекомендуют перед покупкой проверить на специальном стенде геометрию кузова и состояние шасси. Очень полезная процедура, если вспомнить, что спорткары бьются часто и многие машины попадают на вторичный рынок после аварий.
В "Mitsubishi Eclipse" примерно через каждые 40.000 км придется обновлять в передней подвеске стойки и втулки стабилизатора, износ которых сопровождается постукиванием при повороте управляемых колес. Не особо выносливы подшипники передних и задних ступиц. И стоят они от $200. Выработавшие свой ресурс сайлент-блоки передних рычагов обновляются в сборе (верхние -$260 и нижние - $265). Это происходит где-то на 80-120 тысячах км. Такой пробег может быть отмечен и заменой всех четырех амортизаторов, которые желательно обновлять в комплекте с пружинами. Задняя подвеска "Mitsubishi Eclipse" тоже потребует внимания и вложений.
"Toyota Celica" в базовом исполнении имела довольно простое шасси: спереди и сзади стойки МакФерсона. Такая конструкция применяется обычно на семейных автомобилях или моделях гольф-класса. В данном случае ходовая практически полностью копирует таковую у хорошо известной "Toyota Carina E". Несомненный ее плюс в том, что по надежности подвеска не уступает своему старшему родственнику, а затраты на обслуживание и ремонт необременительны. На рубеже 100-150 тысяч км обычно меняют втулки переднего стабилизатора ($20-30). Амортизаторы ($120 за шт.) служат поменьше 70.000-90.000 км. Шаровые и рычаги меняются отдельно и "ходят" достаточно долго - во всяком случае многие владельцы "Celica" их еще не меняли. В общем, текущие расходы на ремонт отслуживших свое деталей подвески довольно умеренные и не такие частые.
Более продвинутая " Toyota Celica GT" с многорычажными подвесками спереди и сзади - уже настоящий "спортсмен". Купе буквально прилипает к асфальту и почти без кренов проскакивает повороты. Но расплата за великолепные ходовые качества не заставляет себя долго ждать. Если амортизаторы и втулки стабилизаторов недороги (многие используются на других моделях фирмы), то оригинальные рычаги и шаровые опоры вместо сайлент-блоков стоят немало. Например, нижний рычаг стоит $480 и выхаживает в среднем 100.000 км.

 

назад

Rambler's Top100