Снятие и установка двигателя

 

Для снятия двигателя нужно отсоединить переднюю выпускную трубу от выпускного коллектора. На некоторых двигателях для автолюбителя здесь могут возникнуть проблемы вследствие крепления передней выпускной трубы при помощи скоб. Двигатель извлекается вместе с коробкой передач вверх. Для этого необходимо иметь подъемник. Желательно также воспользоваться помощью помощника. Перед началом работы следует изучить расположение отдельных деталей. Поскольку в автомобиле имеется большое количество электрических соединений и вакуумных шлангов, необходимо пометить их перед отсоединением, чтобы затем установить на прежнее место.

Снятие.

Снять аккумуляторную батарею.

Подпереть автомобиль спереди.

Открутить выпускную трубу от выпускного коллектора, или же отсоединить соединительные скобы.

Опустить автомобиль.

Снять капот.

Снять корпус воздушного фильтра вместе с выпускными шлангами спереди и сзади, а также впускной патрубок.

Закрыть отверстие карбюратора тряпкой, чтобы в него не попала грязь.

Слить охлаждающую жидкость, собирая ее.

Снять переднюю отделочную планку вместе с поперечной планкой.

Отсоединить все шланги охлаждающей жидкости между радиатором, двигателем и расширительным бачком.

Снять радиатор вместе с вентилятором, удерживающей рамкой и воздуховодами.

Снизу и сверху на трубе охлаждающей жидкости и на головке цилиндров отсоединить шланги охлаждающей жидкости.

Открутить хомут крепления трубы охлаждающей жидкости и снять трубу.

Снять бачок стеклоомывателя.

При наличии механического привода сцепления отсоединить трос сцепления на рычаге привода и отложить его в сторону.

При наличии гидравлического привода сцепления открутить рабочий цилиндр на коробке передач, оставив гидравлический шланг подсоединенным.

Отвести цилиндр в сторону и закрепить его проволокой, предохраняя от падения.

На коробке передач отсоединить тяги троса переключения от рычага переключения передач от рычага выбора.
Открутить опору троса.

Открутить на коробке передач трос привода спидометра.

При наличии усилителя рулевого управления открутить оба болта на натяжном приспособлении насоса усилителя рулевого управления.

Ослабить три болта крепления поворотной скобы, снять клиновой ремень.

Привязать насос усилителя рулевого управления проволокой к поперечному рычагу подвески.

Отсоединить тягу акселератора ("газа") на карбюраторе, систем впрыска или дроссельной заслонке и на опоре. Предохранитель снова вставить на место.

Снять вакуумный шланг идущий к усилителю тормозов.

Отсоединить штекеры на: генераторе, выключателе срабатывающем от двигателя масла, выключателе фонаря заднего хода, датчике температуры, термовыключателе для прогрева впускной трубы и автоматики запуска, многоконтактный штекер для транзисторной системы зажигания.

На инжекторных деталях кроме того отсоединить штекер от следующих деталей: от системы впрыска, инжекторов, клапана холодного запуска, позиционера дроссельной заслонки, потенциометра дроссельной заслонки, потенциометра (датчика) СО, датчика температуры двигателя, датчика детонации, лямбда-зонда, клапана стабилизации оборотов холостого хода, измерителя количества поступающего воздуха (расходомера).

Если имеются, открутить шины "массы" на головке цилиндров и коробке передач.

Открутить электрические провода на стартере.

Отсоединить центральный провод зажигания на крышке распределителя.

На карбюраторных двигателях отсоединить шланг, идущий к топливному насосу (заткнуть подходящим болтом, чтобы не вытекало топливо) И возвратный топливопровод от карбюратора или от вспомогательного бачка к топливному баку.

На системах Monojetronic отсоединить топливопроводы подачи и возвратный на системе впрыска.

На системе Digifant отсоединить топливопроводы подачи и возвратный на топливной распределительной трубке или на регуляторе давления.

Отсоединить шланг подогрева поступающего воздуха на выпускном коллекторе.

Открутить три болта между правым кронштейном двигателя и резинометаллической опорой или гидравлической опорой (двигатель 16 V)

Отсоединить кронштейн коробки передач от резинометаллической опоры (один болт). При наличии усилителя рулевого управления шланги следует осторожно отвести в сторону.

При наличии системы АБС этот болт становится доступным только после снятия расширительного бачка охлаждающей жидкости. При снятии провода следует осторожно отвести в сторону.

Открутить гайки крепления между резинометаллической опорой и кронштейном на переднем поперечном рычаге подвески.

Продеть две цепи или троса через проушины на двигателе справа и слева и прицепить их к подъемнику.

Слегка поднять силовой агрегат (двигатель и коробку передач).

Снять стартер.

При наличии усилителя рулевого управления его шланги следует прижать к резинометаллической опоре на переднем поперечном рычаге подвески и привязать.

На кронштейне силового агрегата открутить так называемый демпфирующий грузик.

Открутить на двигателе теплозащитную планку для внутреннего шарнира правого приводного вала, если имеется.

Открутить приводные валы на коробке передач и привязать проволокой к кузову.

Силовой агрегат надавить вправо и одновременно попросить помощника несколько поднять его.

Открутить опоры и кронштейны от коробки передач.

Помощник должен надавливать силовой агрегат к перегородке моторного отсека, в сторону салона, тогда как Вы должны открутить нижний болт крепления кронштейна коробки передач.

Слегка поворачивая, осторожно поднять силовой агрегат наружу.

При поднимании двигателя нужно осторожно направлять его руками, чтобы не повредить деталей двигателя или кузова.

Открутить резьбовые соединения между двигателем и коробкой передач.

Снять крышку с картера коробки передач.

Отделить двигатель от коробки передач, например отжать с помощью монтировки.

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Все самоконтрящиеся гайки следует заменить.

Выжимной подшипник сцепления и шлицы первичного вала следует смазать смазкой на основе Мо32.

Проверить, вставлены ли в блок цилиндров направляющие втулки - они служат для центрирования двигателя и коробки передач.

Прикрутить двигатель к коробке передач.

Опустить силовой агрегат в автомобиль.

Вначале заменить болты на кронштейне двигателя справа, затем на кронштейне коробки передач слева.

На передней поперечине рамы сверху и снизу ослабить резьбовое соединение резинометаллических опор.

При помощи покачивающих движений выровнять силовой агрегат, резьбовые соединения снова затянуть.

На двигателях 1,1 -1,3 л нажать педаль сцепления до конца не менее пяти раз.

В заключение рычаг привода надавить примерно на 10 мм против его хода, он должен при этом двигаться свободно.

Регулировке подлежат: трос тяги акселератора, трос переключения передач, обороты холостого хода и содержание СО, момент зажигания и, после установки передней планки - фары.